логотип эспада Оптовая торговля нефтепродуктами
Звоните нам! (906)377-55-55
(905)353-93-97 Заказать звонок
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул.50 лет СССР 30

Битум

Битум является сложной смесью углеводородов и органических соединений различного о строения. Данная смесь в основном не выкипает при температурах перегонки нефти. Основные компоненты нефтяных битумов - это смолы, асфальтены и нефтяные масла. Благодаря асфальтенам битум получает свою твердость, смолы обусловливают эластичность и цементацию, а нефтяные масла служат разжижающей средой для асфальтенов и смол.

Из всего объема нефтяных битумов, которые производятся в России, примерно 70% являются дорожными марками, 20% — кровельными и 10% — все остальные.

Самым важным техническим показателем битумов является дуктильность - это способность в результате растягивания давать нить определённой длины, пенетрация, характеризующая вязкость битума. Помимо этого для характеристики битума, как правило, определяют температуру размягчения, плотность и температуру вспышки.

При промышленном производстве изготавливают твердые, полутвердые, а также жидкие битумы.

Нефтяной дорожный битум (БНД 60/90, 90/130, БНДУ -100/130, БВ 50/70) используется для строительства и ремонта новых покрытий автодорог и на асфальтовых заводах для изготовления асфальтобетона. Асфальтобетон представляет собой строительный материал, который представлен в виде уплотненной смеси песка, щебня, минерального порошка и битума. Непосредственно перед смешением все составные части проходят сушку и нагрев до температуры 100-160°C. Асфальтобетон используется для дорожных покрытий, для покрытий аэродромов, эксплуатируемых плоских кровель, а также в гидротехническом строительстве. Зависимо от климатических условий и нагрузок к асфальтобетону предъявляют соответствующие требования по прочности, плотности, водостойкости и сдвигоустойчивости. Для приготовления асфальтобетона применяются битумы и фракционированные минеральные материалы, у которых качества регламентируются строго государственными стандартами.

Нужно отметить, что в последнее время на отечественном рынке все большее использование находят современные виды традиционного горячего асфальтобетона – это щебеночно-мастичный асфальтобетон, а также литой асфальтобетон. В точном соответствии с ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия» асфальтобетоны и асфальтобетонные смеси подразделяются в зависимости от вида минеральной составляющей, на щебеночные, песчаные и гравийные. В зависимости от вязкости применяемого битума и температуры при укладке, смеси подразделяются на:

  • - горячие, которые приготавливаются с применением жидких и вязких нефтяных дорожных битумов, укладываются с температурой не меньше 120°С;
  • - холодные, которые приготавливаются с применением жидких нефтяных дорожных битумов и укладываются с температурой не меньше 5°С.

Горячие асфальтобетоны и смеси подразделяются зависимо от самого большого размера минеральных зерен. Таким образом. Они бывают:

- крупнозернистыми — с размером зерен мене 40 мм;

- мелкозернистыми — с размером зерен менее 20 мм;

- песчаными — с размером зерен менее 5 мм.

Холодные смеси подразделяются на песчаные и мелкозернистые. Асфальтобетоны из горячих смесей зависимо от величины остаточной пористости подразделяются на высокоплотные (остаточная пористость 1,0-2,5%), плотные (остаточная пористость 2,5-5,0%), пористые (остаточная пористость 5,0-10,0%), высокопористые (остаточная пористость 10,0-18,0%).

Асфальтобетоны из холодных смесей имеют остаточную пористость 6,0-10,0%. Гравийные и щебеночные горячие смеси, а также плотные асфальтобетоны, зависимо от содержания щебня в них подразделяются:

  • - А — содержание щебня 50-60%;
  • - Б — содержание щебня 40-50%;
  • - В — содержание щебня 30-40%.

Гравийные и щебеночные холодные смеси, а также соответствующие им асфальтобетоны, зависимо от содержания в них щебня подразделяют на Бх и Вх типы. Холодные и горячие песчаные смеси и соответствующие им асфальтобетоны, зависимо от вида песка подразделяются на типы:

  • - Г и Гх — на песках из отсевов дробления и на их смесях с природным песком при содержании которого не больше 30% по массе;
  • - Д и Дх — на природных песках, либо на смесях природных песков с отсевами дробления, при содержании последних меньше 70% по массе.

Основной функцией битума в смеси асфальтобетона является связывание составных компонентов в одно единое целое, с сохранением необходимой прочности и пластичности. Из дорожного покрытия, которое построено с применением данного вида битума, по истечению времени под действием солнечных лучей, кислорода воздуха, адсорбции каменным материалом, либо грунтом, а также под влиянием множества прочих факторов испаряются низкокипящие фракции, уплотняются высокомолекулярные соединения. Таким образом, покрытие становится теплостойким и механически прочным. Дорожный битум имеет определённые характеристики, которые изменяются зависимо от температуры внешней среды.

Что бы минимизировать сезонные повреждения дорожного покрытия, асфальтобетонные заводы, в различных климатических зонах используют разные виды битума, который различается пластичностью, вязкостью, хрупкостью и температурой размягчения. Нефтеперерабатывающие заводы производят два основных вида дорожных битумов — это жидкие и вязкие. Для укладки асфальта в холодное время года, производят первые битумы. Использование жидких битумов значительно расширяет ассортимент дорожных строительных и ремонтных работ,а также увеличивает продолжительность сезона дорожных работ. К вязким битумам относят битумы БНД и БН.

Жидкие битумы подразделяются на три класса - это БГ (быстро-густеющие), СГ (средне-густеющие) и МГ(медленно-густеющие). Битумы первых двух классов получают при разбавлении вязких битумов легкими разжижителями. Битум класса МГ получается в остатке в результате перегонки нефти, либо разжижением вязких битумов масляными продуктами каменноугольного или нефтяного происхождения. Все классы зависимо от вязкости подразделяются на марки.

Кровельный пропиточный и покровный битум (БКП) используют при изготовлении кровельных материалов. Зависимо от использования кровельных битумов вырабатываются марки БНК 40/180 (битум для пропитки), БНК 45/190 (для пропитки и получения покровного битума), а также БНК 90/30 (для покровного слоя).

Строительный битум строительный БН 90/10 и 70/30 используется в производстве строительных гидротехнических работ в разных отраслях промышленности.

Изоляционный битум (БНИ) предназначается для защиты трубопроводов от грунтовой коррозии. Он обладает высокой водо- и теплоустойчивостью, пластичностью в условиях отрицательных температур и высокой адгезией к металлу.

Сертификаты

Топливо Печное Бытовое (ТАНЭКО) Топливо Печное Бытовое ТАИФ-НК Паспорт гексан Бензин регуляр АИ-92 Бензин нормаль АИ-80

Частые вопросы

Можно ли организовать отгрузку топлива в праздничные и выходные дни?

Отгрузка топлива, которая доставляется железнодорожным и автомобильным транспортом производится ...

Все ответы >