логотип эспада Оптовая торговля нефтепродуктами
Звоните нам! (906)377-55-55
(905)353-93-97 Заказать звонок
Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул.50 лет СССР 30

Особенности использования зимнего дизельного топлива

Проблемой для многих водителей является эксплуатация дизельного топлива зимой. По стандарту есть три основные марки дизельного топлива: летнее (применяется от 0 градусов и выше), зимнее (применяется до -30 градусов) и арктическое (применяется свыше - 30 градусов).

Отличительной чертой дизтоплива есть его температура помутнения. Это температура, когда начинают кристаллизироватся парафины, содержащиеся в соляре. Она начинает мутнеть, стает похожей на кисель. Эти кристаллы парафина забивают топливные фильтры, предохранительные сетки, оседают в каналах трубопроводов и делают неработоспособным двигатель. Летнее топливо мутнеет при +5 градусах, а зимнее при -25.

Также дизельное топливо зимнее от летнего не отличается цветом и запахом, поэтому только заправщик знает какое топливо на самом деле заливается в баки транспортных средств. Но практика показывает, что возможно использование дизеля зимой возможно на летней соляре. Для этого используют смесь летнего дизеля и керосина в соответствующих количествах. Доказано, что эксплуатация дизеля на этой смеси при низких температурах не оказывает существенного влияния на работоспособность деталей и узлов.

На крайний случай можно добавить в дизельное топливо бензин вместо керосина. Но тогда ухудшатся показатели дизеля, повысится жесткость его работы, а это влияет на срок службы цилиндро-поршневых деталей. Дизельное топливо также является смазкой для форсунок и деталей поршневого насоса. А при добавлении бензина не улучшатся смазочные свойства.

Особенности использования зимнего дизельного топлива

Большинство автолюбителей имеют мнение, что большая часть проблем, которые связаны с зимним использованием дизеля, появляются из-за применения дизельного топлива, которое не соответствует сезону.

На сегодняшний день имеются стандарты дизельного топлива. Его делят на три вида: летнее, зимнее, арктическое. Летнее дизельное топливо самое распространенное, его используют при температуре от нуля градусов Цельсия и выше. При температуре с минусом используют дизельное топливо зимнее. Диапазон его применения – до минус 30 градусов Цельсия. Арктическое дизельное топливо используют при более низких температурах чем -30 градусов Цельсия. Купить зимнее дизельное топливо, цена которого может немного отличатся у разных поставщиков, на сегодняшний день не составит труда, так как заправочные станции явление довольно частое.

Дизельное топливо отличается тем, что при разных температурах может помутнеть. Это происходит из –за кристаллизации парафинов, которые содержатся в солярке. Если же температура будет дальше понижаться, то то топливо станет похоже на жирный суп или кисель. Все это приводит к тому, что самые маленькие кристаллики парафина засоряют поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, а также оседают в трубопроводных каналах , что в свою очередь парализует работу двигателя. Летнее топливо начинает мутнеть при температуре 5 градусов Цельсия, а зимнее при 25 градусах Цельсия.

Дизельное топливо зимнее ничем не отличается от летнего дизельного топлива (ни запахом, ни цветом). Поэтому только заправщик точно знает что заливается в бак автомобиля.

Тем не менее, опыт показывает, что зимой можно использовать дизель и на летней солярке. Если в наличии нет зимнего дизельного топлива, то можно использовать смесь керосина и летнего дизельного топлива.

Сертификаты

Топливо Печное Бытовое (ТАНЭКО) Топливо Печное Бытовое ТАИФ-НК Паспорт гексан Бензин регуляр АИ-92 Бензин нормаль АИ-80

Частые вопросы

Можно ли организовать отгрузку топлива в праздничные и выходные дни?

Отгрузка топлива, которая доставляется железнодорожным и автомобильным транспортом производится ...

Все ответы >